Управлением Роскомнадзора по Рязанской области проведен анализ мероприятий СН по универсальным услугам связи
Управлением Роскомнадзора по Рязанской области проведен анализ мероприятий систематического наблюдения по универсальным услугам связи, проведенных в 1 квартале 2019-2020 годов.
Универсальные услуги связи с использованием таксофонов и точек доступа на территории Рязанской области оказывает ПАО «Ростелеком». На территории области установлено 2537 универсальных таксофонов и 123 точки доступа.
В 1 квартале 2020 года проведена проверка работоспособности 30 универсальных таксофонов, что на 33 % меньше чем 1 кв. в 2019 года (45 таксофонов). Из них в исправном техническом состоянии находилось 19 универсальных таксофонов (32 таксофона в 1 кв. 2019 году), что составило 63,4 % (71 % в 1 кв. 2019 году) от общего количества проверенных.
Также проведена проверка работоспособности точек доступа, используемых для оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием пользовательского оборудования абонента. Так в 1 квартале 2020 года проверено 4 точки доступа, (3 точки доступа в 1 кв. 2019). Все точки доступа находились в исправном техническом состоянии.
Основными нарушениями выявленными при проведении СН:
- неработоспособность таксофонов;
- отсутствие информации о номере, присвоенном таксофону;
- отсутствие надписей и иной текстовой и графической информации в легкочитаемой и понятной форме, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
По итогам мероприятий к лицам, допустившим нарушения функционирования универсальных таксофонов принимаются меры административного воздействия, выявленные нарушения устраняются.
Результаты анализа мероприятий СН, проведенных в отношении АО «Почта России» в 1 квартале 2019-2020 годов, показывают, что основными нарушениями являются: несоблюдение нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, а также нарушение требований к оформлению почтовых ящиков.
По результатам выявленных нарушений в отношении АО «Почта России» принимаются меры административного и профилактического характера.
Процент письменной корреспонденции внутриобластного потока, прошедшей в контрольные сроки за 1 квартал 2020 года составил 98,68 %, что на 0,47 % выше, чем в 1 квартале 2019 года (98,21 %).
Процент письменной корреспонденции межобластного потока прошедшей в контрольные сроки за 1 квартал 2020 года составил 90,72%, что на 2,29 % выше, чем в 2019 году (88,43 %). При этом следует отметить, что впервые за последние несколько лет процент прохождения межобластной письменной корреспонденции превысил 90 %.