Управлением Роскомнадзора по Рязанской области проведен анализ мероприятий СН по универсальным услугам связи
Управлением Роскомнадзора по Рязанской области проведен анализ мероприятий систематического наблюдения по универсальным услугам связи, проведенных в 4 квартале 2019-2020 годов.
Универсальные услуги связи с использованием таксофонов и точек доступа на территории Рязанской области оказывает ПАО «Ростелеком». На территории области установлено 2537 универсальных таксофонов и 123 точки доступа.
В 4 квартале 2020 года проведена проверка работоспособности 30 универсальных таксофонов, аналогично показателю проверенных таксофонов в 4 квартале 2019 года (30 таксофонов). Из них в исправном техническом состоянии находилось 18 универсальных таксофонов (6 таксофонов в 4 кв. 2019 г.), что составило 54 % (20 % в 4 кв. 2019 года) от общего количества проверенных.
Также проведена проверка работоспособности точек доступа, используемых для оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием пользовательского оборудования абонента. Так в 4 квартале 2020 года проверено 4 точки доступа, (4 точки доступа в 4 кв. 2019 года). В исправном техническом состоянии находилось 3 точки доступа (4 точки доступа в 4 квартале 2019 года), что составило 75% (100% в 4 квартале 2019 года).
Основными нарушениями выявляемыми при проведении СН являются:
- неработоспособность таксофонов;
- отсутствие информации о номере, присвоенном таксофону;
- отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов к таксофону.
- неработоспособность точки доступа.
По итогам мероприятий к лицам, допустившим нарушения функционирования универсальных таксофонов и точек доступа, принимаются меры административного воздействия, выявленные нарушения устраняются.
Результаты анализа мероприятий СН, проведенных в отношении АО «Почта России» в 4 квартале 2019-2020 годов, показывают, что основными нарушениями являются: несоблюдение нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, а также нарушение требований к оформлению почтовых ящиков и входных групп.
По результатам выявленных нарушений в отношении АО «Почта России» принимаются меры административного и профилактического характера.
Процент письменной корреспонденции внутриобластного потока, прошедшей в контрольные сроки за 4 квартал 2020 года составил 100 %, что на 2,11 % выше, чем в 4 квартале 2019 года (97,89 %).
Процент письменной корреспонденции межобластного потока прошедшей в контрольные сроки за 4 квартал 2020 года составил 87,78%, что на 8,98 % выше, чем в аналогичном периоде 2019 года (78,80%).
По результатам анализа следует отметить, что процент прохождения межобластной письменной корреспонденции остается на низком уровне.
По итогам мероприятий к АО «Почта России» и должностным лицам, принимаются меры административного и профилактического характера.