Управлением Роскомнадзора по Рязанской области проведен анализ мероприятий СН по универсальным услугам связи
Управлением Роскомнадзора по Рязанской области проведен анализ мероприятий систематического наблюдения по универсальным услугам связи, проведенных во 2 квартале 2020-2021 годов.
Универсальные услуги связи с использованием таксофонов и точек доступа на территории Рязанской области оказывает ПАО «Ростелеком». На территории области установлено 2537 универсальных таксофонов (585 с 01 апреля 2021 года) и 123 точки доступа.
Во 2 квартале 2021 года проведена проверка работоспособности 30 универсальных таксофонов, аналогично показателю проверенных таксофонов во 2 квартале 2020 года. Из них в исправном техническом состоянии находилось 25 универсальных таксофонов (19 таксофонов во 2 кв. 2020 г.), что составило 83 % (63 % во 2 кв. 2020 года) от общего количества проверенных.
Также проведена проверка работоспособности точек доступа, используемых для оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием пользовательского оборудования абонента. Так во 2 квартале 2021 года проверено 4 точки доступа, (4 точки доступа во 2 кв. 2020 года). В исправном техническом состоянии находилось 4 точки доступа (4 точки доступа во 2 квартале 2019 года), что составило 100% от общего количества проверенных.
Основными нарушениями, выявляемыми при проведении СН являются:
- неработоспособность таксофонов;
- отсутствие информации о номере, присвоенном таксофону;
- отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов к таксофону.
По итогам мероприятий к лицам, допустившим нарушения функционирования универсальных таксофонов и точек доступа, принимаются меры административного воздействия, выявленные нарушения устраняются.
Результаты анализа мероприятий СН, проведенных в отношении АО «Почта России» во 2 квартале 2020-2021 годов, показывают, что основными нарушениями являются: несоблюдение нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, а также нарушение требований к оформлению почтовых ящиков и входных групп ОПС.
Процент письменной корреспонденции внутриобластного потока, прошедшей в контрольные сроки за 2 квартал 2021 года составил 99,82 %, что на 1,09 % выше, чем в аналогичном периоде 2020 года (98,73%).
Процент письменной корреспонденции межобластного потока прошедшей в контрольные сроки за 2 квартал 2021 года составил 93,39 %, что на 24,1 % выше, чем в аналогичном периоде 2020 года (69,29 %).
Следует отметить, что процент прохождения письменной корреспонденции межобластного и внутриобластного потока достиг установленных нормативов и сохраняется на должном уровне на протяжении нескольких кварталов.
По результатам выявленных нарушений при проведении СН, к АО «Почта России» и должностным лицам, принимаются меры административного и профилактического характера.