Часто задаваемые вопросы

Разъяснения о рассмотрении обращений граждан по вопросам в сфере связи

Подлежат рассмотрению обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, которые содержат:

1. Вопросы в области связи, относящиеся к компетенции Роскомнадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228, включая вопросы:

1.1. осуществления государственного контроля и надзора:

• за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;

• за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

• за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

• за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

• за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля;

• за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля, в том числе вопросы наличия радиопомех РЭС гражданского назначения;

• за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

• за соблюдением лицензиатами в области оказания услуг связи лицензионных условий и требований, включая вопросы оказания услуг связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Вопросы исполнения операторами связи договорных отношений, а также вопросы расчетов при оказании услуг связи Роскомнадзором не рассматриваются.

1.2. ведения реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;

1.3. организации деятельности радиочастотной службы;

1.4. регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

1.5. выдачи разрешений:

• на применение франкировальных машин;

• на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории.

2. Вопросы порядка исполнения Роскомнадзором функций и полномочий в сфере связи, установленного законодательством Российской Федерации и соответствующими Административными регламентами.

 

Разъяснение об отсутствии у территориального управления Роскомнадзора полномочий по разъяснению требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утверждённого  постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.07.2005 № 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти при обращении граждан и организаций в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина (организации).

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418, органом, уполномоченным осуществлять функцию по нормативно-правовому регулированию в сфере обработки персональных данных, является Минкомсвязь России. 

 

Вопросы в сфере персональных данных

 1. Персональные данные в организации обрабатывает отдел кадров. Нужен ли приказ по обработке персональных данных организации или достаточно внести в трудовой договор со специалистом отдела кадров пункты о неразглашении персональных данных служащих?

Ответ:

Согласно статье 18.1 Федерального закона «О персональных данных», оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Одной из мер является  издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений. Таким образом, оператор должен издать приказ по обработке персональных данных, а также приказ о назначении ответственного лица за организацию обработки персональных данных.

Согласно статье 7 Федерального закона «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, в трудовой договор целесообразно внести пункт о неразглашении персональных данных служащих, так как такая информация носит конфиденциальный характер.

 

2. При поступлении на службу работник заполняет анкету, где указываются персональные данные близких родственников. Однако согласие на обработку берется только с будущего работника. Не является ли это нарушением?

Ответ:

Согласно пункту 8 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных», персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Получение работодателем согласия на обработку персональных данных не требуется при обработке персональных данных близких родственников работника в объеме, предусмотренном унифицированной формой N Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (получение алиментов, оформление допуска к государственной тайне, оформление социальных выплат).

В иных случаях, получение согласия близких родственников работника является обязательным условием обработки их персональных данных.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных», согласие родственников может быть дано работнику в любой форме.

3. Как именно сотрудники контролирующих органов будут проводить проверки, какие документы они должны иметь в момент своего первого визита в организацию?

Ответ:

С 01.09.2015г. в соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 21.07.2014 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  контроль и надзор за обработкой персональных данных вышел из - под действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В настоящее время при проверке деятельности организаций применяется Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, утвержденный  приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 N 312. Согласно пункту 60 Административного регламента, копия приказа о проведении проверки, заверенная печатью Службы или ее территориального органа, предъявляется должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю Оператора одновременно со служебным удостоверением. Таким образом, при первом посещении организации должностные лица обязаны предъявить служебные удостоверения и вручить копию приказа о проведении проверки.

 

4. Каким должно быть согласие на обработку персональных данных?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных», субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие может быть дано в любой форме.

В случаях, требующих обязательного письменного согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных:

- включение персональных данных граждан в общедоступные источники персональных данных;

- обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни;

- обработка сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных;

- трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных;

- принятие решения, порождающего юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных,

форма согласия должна соответствовать части 4 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных».

 

5. Если в согласии на размещение информации и фотографий ребенка на сайте школы один из родителей поставил свою подпись, а другой нет, как нам поступать? Не размещать информацию об этом ребенке пока не будет подписей от обоих родителей?

Ответ:

Согласно статье 64 Семейного кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Таким образом, в случае если между родителями нет разногласий, то будет достаточно выражения согласия на размещение информации и фотографии ребенка на сайте школы одного из родителей, тоже самое касается согласия на участие в проекте «Электронная школа».

При этом согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют обработку персональных данных учащихся в рамках образовательного процесса. Распространение персональных данных ребенка на сайте школы в открытом доступе с образовательным процессом не связано. Таким образом, размещение сведений об учащемся даже при наличии согласия законного представителя будет являться незаконным.

 

6. На некоторых фотографиях с массовых конкурсов или других мероприятий в числе других детей есть дети, родители которых не подписали согласие на размещение информации на сайте школы. Что нам делать в этом случае?

Ответ:

Размещение фотографий с массовых конкурсов или других мероприятий без указания сведений об учащихся допускается, так как без дополнительной информации нельзя идентифицировать субъекта персональных данных (учащегося).

 

Вопросы в сфере массовых коммуникаций.

 1. Как проводится подсчет объема вещания?

 Ответ:

При мероприятии государственного контроля проводится запись контента вещателя. По результатам анализа записи определяется объем вещания и делается вывод о соответствии/не соответствии требованиям лицензии (допустимых отклонений от лицензии не предусмотрено). В случае несоответствия возбуждается административное производство по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с последующей выдачей предписания об устранении выявленного нарушения.

 2. Какие требования  Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ  "Об обязательном экземпляре документов" предъявляются к деятельности телерадиовещательной организации?

 Ответ:

В соответствии с частью 3 статьи 12 ФЗ – 77 "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 на хранение во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию передаются материалы организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир, не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир по адресу: 5-я улица Ямского поля, д. 19-21, г. Москва, 125040.

Время публикации: 02.04.2014 12:11
Последнее изменение: 20.11.2015 15:56